WRX STi против EVO
Низкая цена на новую модель Субару означает для Митсубиши новый виток борьбы с импрезойю и в этой схватке, Субару предлагает больше мощности за те же деньги.
Было время, когда культ раллийных машин Subaru Impreza и Mitsubishi Evolution достиг эпидемического в Англии уровня, и производители чуствовали, что стоит нацепить табличку WRX на что угодно и оно будет продаваться вагонами. Но со временем, эпидемия стала спадать и Субару представила свою пучеглазую модель, и все вернулись с небес на землю. В наши дни, это просто машины, а не культовые идолы.
Субару определенно знала, что пора перестраивать Импрезу, - новая машина имеет несколько преждевременное и смущенное выражение лица, но в целом выглядит более приемлемо чем предыдущая модель, хотя выпученные (в сравнению с Evo) глаза по-прежнему остались на месте. Субару снизила цену на свою 261-сильную Sti модель до 24,999 фунтов стерлингов (почти столько же стоит Ford Mondeo). И чтобы сравнение с Evolution было более честным мы установили на нашу Subaru STi - небольшой набор от Prodrive, стоимостью 1,995 английских фунтов, в итоге цена получилась такая же как и Evolution (27,000 фунтов). (на Субару еще были установлены 18-ти дюймовые колеса за 1,800 фунтов, но давайте забудем про это).
Разница в можности определенно заметно, особенно если сравнивать непосредственно, когда вы выходите из Evo и садитесь в Impreza. Impreza ощущается очень быстрой машиной, и если на малых оборотах ощущения почти такие же, как в Mitsubishi, то после 3000 об/мин Импреза становится болезненно быстрой, особенно если Вы к этому не готовы. Сцепление с дорогой просто на высоте стратосферы, так же и на Evolution. Вы можете также ощутить как работают дифференциалы LSD "Suretrac", шины просто цепляются за дорогу. Мы просто летим по дороге, но Evo VIII не отстает.
Он и не отстанет, несмотря на разницу в 24 л.с. и вот почему. Во-первых, 6-ти ступенчатая коробка в коробка весьма похожа на коробку Evo, коэффициенты передач практически те же, но переключения отличаются. В Sti двигать ручкой приходится меньше чем в Evo, но при переключениях вниз вы ощущаете заметное сопротивление. Это означает что удерживать момент так же плавно как на Evo, на Субару просто не получается, Вам приходиться сконцентрироваться чтобы включить передачу - это несколько отвлекает.
Обратная связь на рулевом управлении - так же замедляет Субару. Импреза имеет 2.5 оборота от упора до упора, в тоже время у Evo всего лишь два оборота. Субару ощущается более тяжелой и крены в поворотах тоже больше. Капот Evo остается строго параллельным дороге, Субару же приходится заручивать в поворот, что требует больших усилий. Какой стыд для Субару, а ведь шины прекрасно держат дорогу.
Субару имет долгую историю весьма запутанных интерьеров, но последний из них значительно лучше, сиденья просто отличные, как и у Evo они огибают спину почти до самой шеи. На мой взгляд приборная панель у Evo все-таки осталась лучше. Массивная ноздря у Субару немного выпирает и выглядит как деталь с какого-то американского драгстера, и выглядит несколько кровожадной в сравнениею с Evo.
Но есть одна область, где Субару ощущается более сильной чем Evo, помимо мощности, - это тормоза. С тормозами у Evo все в порадяке, но при пересаживании с одной машины на другую разница в средней педали весьма существенна. Brembo определенно хорошо делают свою работу.
MITSUBISHI LANCER EVO VIII SUBARU IMPREZA STi
(с установленным набором от PRODRIVE)
Цена 26,999 фунтов 26,999 фунтов
Двигатель 1997 кубиков, 16 клапанов, DOHC, turbo, 276 л.с. 1994 кубика, 16 клапанов, DOHC, turbo, 300 л.с.
Трансмиссия полный привод, 6-скоростная МКПП полный привод, 6-скоростная МКПП
Динамика O-100 км/ч: 5.3 сек, максимальная скорость 252 км/ч 0-100 км/ч 4.6 сек, максимальная скорость 248 км/ч
В сравнению с версией Субару, которую я тестировал в прошлом году - заметен целый ряд механических улучшений. Ощущения же от Evo такие как будто он попал прямо в цель. Импреза же выглядит и ощущается более диковатой, Evo более гладкий, и ощущения от езды такие же - легкий быстрый и очень точный.
Конечно, Evo подороже чем стандартная Импреза, но если выбирать машину на каждый день, я бы выбрал Evo VIII.
По материалам журнала "Car"