Subaru - это марка японских автомобилей с более чем полувековой историей. Как страстный любитель всего японского, глава вновь создаваемой компании хотел, чтобы его детище носило уникальное национальное имя. Так появилось название «Субару», которое носит в Японии скопление звезд в созвездии Тельца, в нашей стране его привыкли называть Плеядами. Название бренда автоконцерна аналогично созвездию соответствует политике компании Subaru, среди модельного ряда автомобилей которой есть много крупных звезд вроде Subaru Impreza, Subaru Legasy, Subaru Outback, Subaru Forester, Subaru B9 Tribeca, а также моделей с меньшей известностью.
Как и все японские производители автомобилей, модели Субару очень ценятся за рубежом. Конечно, выпускает этот концерн Subaru и автомобили, предназначенные только для внутреннего рынка, например, такие модели как Stella, Sambar, но они мало кому известны. Популярность в России и мире компания Субару завоевала за счет таких автомобилей как Субару Импреза, Субару Легаси, Субару Аутбек, Субару Форестер и Субару Трибека. Некоторые из них стали сходить с конвейеров заводов Subaru больше десяти лет назад, но все они производятся и по сей день, что подтверждает их высокие потребительские качества.
Несомненно, наибольшую известность среди моделей, производимых концерном Субару, является Subaru Impreza. Этот автомобиль впервые был выпущен в 1992 году, причем сразу стал очень популярным, что подтверждается наличием большого числа модификаций кузова Субару Импреза. В активе производителя есть седан, купе, хэтчбек и универсал. Кстати, только у Subaru Impreza среди автомобилей подобного класса предусмотрен полный привод. Захвату такого широкого мирового рынка Субару Импреза значительно способствовали победы, завоеванные им на раллийный гонках World Rally Championship.
Японцы очень часто становятся пионерами в технике, не обошла эта участь и завод Subaru. Так, выпущенный в 1997 году Субару Форестер стал первым автомобилей, открывшим такой популярный ныне класс как кроссоверы. Примечательно, что собран Subaru Forester на базе шасси все той же Subaru Impreza. Это является отличительным знаком таких автомобилей, как Субару Форестер. Кроссоверы имеют полный привод и повышенный клиренс, но снаружи все же больше похожи на универсалы, чем на мощные джипы. Сами японцы считают, что реализовали в Subaru Forester преимущества легкового автомобиля и внедорожника. Поспорить с этим сложно, ведь в Субару Форестер прекрасно сочетаются экономичность, хорошая динамика, комфорт с полным приводом, жестким кузовом и высокой посадкой водителя. Конечно, полноценно внедорожной Subaru Impreza назвать нельзя, но к штурму городских препятствий вроде высокий бордюров он готов намного лучше многих собратьев по цеху.
Модель Субару Легаси выпускается в двух основных модификациях, это седан и универсал повышенной проходимости. Основой для создания Subaru Legasy также стало шасси Subaru Impreza. Традиционно для автомобилей, выпускаемых концерном Subaru, модели Subaru Legasy выпускаются полноприводными. Субару Легаси, как и Импреза, была неоднократно в призерах ралли WRC и BRC как представитель команды Subaru World Rally Team.
Другим похожим представителем модельного ряда автомобилей Субару является Субару Аутбек. Он также выпускается как седан и кроссовер и даже собран на базе шасси Субару Легаси. Также родовые признаки относятся и к полноприводности Subaru Outback. Обладатели Субару Аутбек отмечают у автомобиля как внешнюю привлекательность, так и комфорт для находящихся в салоне. При всем этом Subaru Outback отнюдь не из тех, кто может позволить себе огрехи в управляемости и поведению на дороге. Это еще раз подтверждается тем, что Субару Аутбек, как и другие модели авто от концерна Subaru, добилась серьезных успехов в мировом автоспорте.