Я решил, что сначала буду готовить материалы о доработках, которые проводятся в данный момент. Пока я не буду рассказывать о том, что уже сделано. Позже, разумеется, я подготовлю и вывешу здесь новые статьи.

Итак, сейчас мы коснемся доработки карбюратора.

Всего их у меня было (стояло в разное время) 4 штуки. Сначала это был родной, правда, доработанный Вебер. Подробно останавливаться на том, что было сделано не хочется, хотя, наверное, надо. Хорошо.

Большие диффузоры остались родные - 23X23, только они были отшлифованы и отполированы. Малые - тоже. Были также сделаны кольцевые пропилы в эмульсионных трубках(статья “оптимизационный тюнинг ” - автор Борис 030 с мосвичевского форума). Были сточены винты дроссельных заслонок, скруглены оси заслонок.

После многочисленных испытаний я остановился на следующей комбинации жиклеров:

135-150 162-190 (движок 1200см).

Вместо стандартного привода тяг был сделан тросовый газ (это уже отдельная история). Игла была поставлена юникаровская с уздечкой. Телескопическая тяга для снижения вероятности заедания была заменена на бескорпусную. Был также доработан УН.

В результате расход бензина составил около 10л. Тяга отличная. Но всему приходит конец и пришел он к моему Веберу. По неопытности я сильно перетянул гайки крепления карба, после чего сильно искривилась его центральная часть. Многочисленные попытки выровнять плоскость грубым напильником и наждаком (прогиб - 3мм) не дали результата. Через прокладку постоянно подсасывался воздух, после чего было принято решение (глупое, согласен) – купить 2105 "Озон". С ним я ничего не делал. Просто поставил, после чего был приятно поражен стабильностью хх. Колебания - плюс-минус 20 оборотов (у меня стоит октан с цифровым тахометром). Расход понизился до паспортных 8,5 литров, вот только динамика… никакая.

Первым делом выкинул пружину из пневмопривода, потом сделал механическое открывание второй камеры. С жиклерами колдовал долго. Безрезультатно. Машина все равно не едет.

После изучения большого количества информации о карбах, было принято решение ставить 73 "Солекс". Хотя были вопросы: слишком крутоват он для мотора объемом 1200 куб.см.

Проблемы: неровный ХХ, расход при активном стиле езды - до 15л.

После многократной замены жиклеров остановился на стандартной для этого карба комбинации: 107,5-150 и 117,5-135. Свечи всегда были черными (регулировка уровня не помогла). После 3 месяцев езды я решил снять его и приберечь до лучших времен. Вместо 73-го поставил 81-й "Солекс" (идет на 1100 зубильный мотор) с набором жиклеров и трубок от 08 под 1300 – 97,5-165 97,5 – 125.

Этот карбюратор оказался золотой серединой. Расход был около 10л, динамика приемлемая.

И все-таки час 73-го "Солекса" настал. В конечном итоге было принято решение из 1200-го мотора делать 1600-й на коротких 129 мм шатунах и 213-м коленвале.

Блок будет точится под 79 поршни. Геометрия 79х80. Одновременно с этим будет осуществляться облегчение маховика и самого колена.

По головке: впуск будет растачиваться до 34мм, выпуск до 30мм. По выхлопу: приемная труба от инжекторной классики 51мм, затем 51 труба с резонатором ProSport, банка ProSport. Направляйки выбрал SM. По распредвалу: остановился на 680 DynaCams ОКБ Динамика (подъем 12мм). Попутно меняется сцепление на "Сакс". Под вал будут просаживаться седла клапанов и ставиться разрезная шестерня.
Дорабатывается троечный впускной коллектор, снятый с распиленной на металл копейки. Работа предусматривает расточку и шлифовку каналов, стыковку окон, убирание перегородки и увеличение (скругление) подкарбового окна. Фотки сделаю и опубликую.

Соответствующей модернизации я решил подвергнуть семьдесят третий "Солекс".

1) В стандарте у 73-го одни из самых больших дырок - 24х24, больше только у 2141 – 24x26.
Было решено делать 25x27. Делал все шкуркой намотанной на ветошь, которая в свою очередь была намотана на сверло, потом место сверла занял болт М10x165 со срезанной головкой. Со стороны резьбы болгаркой был сделан сквозной пропил (пилим болт вдоль) длиной 7 см. В этот попил удобно наматывать шкурку и ветошь. Финальный штрих полировка пастой гои или клапанной притиркой.

2) Жиклеры будут подобраны опытным путем после сборки мотора.

3) Распылитель УН - 073 с одним хоботом на 45.

4) Тросовый газ (трос 2141, педаль газ 3110, самодельный кронштейн троса на клапанной крышке. Крышка 21214 двойная с шумкой.

5) Скруглены оси дроссельных заслонок, поставлены винты с потайной головкой на резьбовой герметик (воздушная и дроссельные заслонки. Оси и заслонки отполированы и заострены

6) Доработка малых диффузоров – им была придана крыловидная форма, убраны дефекты литья.

7) Профиль кулачка УН – 4, воздушной заслонки –6.

Доработка корпуса карбюратора (срез угла винта качества, рассверливание каналов воздушных жиклеров в крышке.

Итак каким он был...

   

Доработка малых дифузоров - удаление огрехов литья и придания "плечам" крыловидной формы. Надфилем придаем им более заострённую форму плечикам и потом все заполировываем пастой ГОИ.

           

Увеличение главных дифузоров. Потребуется развертка, лучше ругулируемая, потом все шлифуется шкуркой от крупной к мелкой, а затем полируется пастой гои или клапанной притиркой.

             

Доработка дроссельных заслонок и их осей. Им надо придать более аэродинамичную форму и спрятать шляпки шурупов – так и делаем – надфилем закругляем оси. Далее рассверливаем сверлом 7.5 место в верхней части оси для шляпок наших новых шурупчиков. Сами шурупы мне достались чуть длиннее и во время примерки я напильником сточил торчащие лишки. Шуруп должен утопать, но в тоже время хорошо крепить заслонку – поэтому после примерки я чуть подправил шляпку надфилем и решил при сборке посадидь их на суперклей и закернить. Во время всех операций старайтесь не повредить и не погнуть ось – сделать это легко, но выровнять потом достаточно сложно – запомните оси должны свободно ходить и возвращаться и исходное положение тоже легко

   

Проливка..... как было

Как стало

Заслонки. Продолжение

             

Заточенная воздушная заслонка

   

Увеличение подачи УН. данной конструкции увеличение объема ускорительного насоса получено путем установки дополнительной проставки между корпусом карбюратора и крышкой ускорительного насоса (далее УН). Проставка изготовлена из крышки УН путем отпиливания плоской части ножовкой. В принципе можно было сделать ее из дюраля или чего-то подобного, но я пошел методом наименьших трудозатрат. К тому же неизвестно как перекосит всю эту систему при нагреве или охлаждении если проставка будет изготовлена из другого материала.

Итак, зажимаем в тисках жертвенную крышку УН и пилим. После отпиливания должна получиться квадратная пластина с большим центральным отверстием и четырьмя маленькими по углам квадрата для винтов. Центральное круглое отверстие будет иметь скос стенок - ему нужно придать цилиндрическую форму (напрмер полукруглым напильником). Плоскость проставки, обработанную ножовкой, необходимо отшлифовать. Я для этих целей использовал шлифмашинку, перевернув ее плоскостью вверх. Можно просто положить шкурку на идеально плоскую поверхность и шлифовать на ней. Шлифовать двумя-тремя размерами шкурки, от большего зерна к меньшему, сводя риски и царапины на нет. После этого из диафрагмы УН изготавливается дополнительная прокладка (удаляется центральная круглая часть), которая будет установлена между проставкой и корпусом карбюратора.

Достигнутое увеличение объема УН - примерно в 1.5-2 раза. На фотографиях хорошо видно, что ход диафрагмы и рычага УН можно еще больше увеличить путем стачивания уголка 073го кулачка, ответственного за начальное положение рычага, до уровня стандартного кулачка. Кроме этого еще больше увеличить ход рычага и диафрагмы можно путем изготовления еще более экстремального кулачка, у которого уголок, отвечающий за максимальное открытие заслонок, будет больше чем у 073го, поскольку ход диафрагмы и рычага не исчерпывается возможностями 073го кулачка. Не забывайте, что для того, чтобы ощутить эффект от изменений УН, необходимо производить подборку жиклеров, распылитей УН и общую регулировку карбюратора (это делается путем многократных заездов с замерами эластичности). С большой вероятностью можно сказать, что без изменения настроек карбюратора вам не удастся "взять все" от доработанного УН. Да, и еще: следите за герметичностью полученного "бутерброда" из проставок и прокладок. Потребуются винты подлинее, гровера обязательны.

   

Доработка корпуса карбюратора. На расстоянии не более 11мм от края спиливаем угол и получаем улучшенный доступ к винту качества